В ноябре продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в Петербурге впервые за год показали отрицательную динамику.
Согласно данным аналитического центра "Автомаркетолог" и сети дилерских центров "Прагматика", за последний месяц осени в Петербурге было зарегистрировано 6016 авто, что на 1% меньше результатов прошлогоднего ноября. В количественном разрезе машины хуже продавались только в январе и феврале.
Единственным брендом, которому удалось превысить объём продаж в 1 тыс. автомобилей, стала Lada.
"Увеличение цен на автомобили и сокращение поддержек от производителей в части субсидирования кредитов стали в ноябре основными факторами снижения продаж, при этом машины по старым ценам по-прежнему остаются на стоках у дилеров. Лидерство Lada было обеспечено специальными условиями от производителя при покупке автомобилей", — комментирует коммерческий директор "Прагматики" Александр Шапринский.
Эксперты выделяют и другие причины падения рынка. Банки стали чаще на 10% отказывать в предоставлении автокредитов, высокие ставки по депозитам оттягивают покупателей, вкладывающих свои деньги в качестве инвестиций. Кроме того, подошёл к концу ажиотажный спрос сентября–октября, наблюдавшийся на фоне увеличения утильсбора и роста кредитных ставок.
Всего за 11 месяцев в Петербурге было продано 75,5 тыс. новых автомобилей. Это на 39% больше, чем за аналогичный прошлогодний период. В первую десятку брендов по продажам вошли Haval, Lada, Geely, Chery, Changan, Exeed, GAZ, Omoda, TANK и Belgee.
Согласно подсчётам РИА Новости, в Петербурге лишь 10% семей может позволить себе не самое дешёвое авто. В рейтинге российских регионов по доступности машин город занял десятое место.
Минувшей осенью стартовали продажи кроссоверов Xcite X-Cross 8, которые собирает "Автозавод Санкт-Петербург". По оценкам экспертов, модель может занять около 20% продаж бренда Xcite.